"ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

имени ученого-слависта, академика А. М. Селищева

с. Волово  Воловского муниципального района

Липецкой области

"ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ"

 

 

ГОТОВИМСЯ К 1 СЕНТЯБРЯ

 

Как правило, к школе ребенок должен:

Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.

Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.

Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.

 Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.

 Уметь объединять предметы в группы (мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д).

Уметь находить в группе предметов лишний. Например, из группы «Одежда» убрать цветок.

Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.

 Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.

 Иметь пространственные представления (право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо).

Уметь культурно общаться с другими детьми.

 Слушать старших и выполнять их распоряжения.

 

 1 сентября - праздник

 

Психологи сходятся во мнении: очень важно создать у ребенка эмоциональный позитивный настрой, чтобы он воспринимал 1 сентября и поход в школу как нечто радостное и приятное. То есть, необходимо подарить будущему первокласснику ощущение праздника, чтобы он с нетерпением и сам ожидал этого дня. Важнее же всего, отдавая ребенка в школу, создать ему максимально комфортные условия. Не гнаться за престижем, успешностью и прочее, а сделать все, чтобы первокласснику было комфортно. Это позволяет избежать очень многих проблем в будущем. Психологи советуют  создавать положительный настрой к обучению в школе. Не секрет: туда, где интересно, весело, приятно и полезно хочется ходить.

 

Вспомнить свой 1 класс

 

Психологи советуют делиться с ребенком своим личным опытом из школьной жизни. Например, рассказывать о том, как вы пошли в первый класс. Если у вашего сына или дочери сложности в общении и установлении контакта с другими ребятишками, можно сказать: когда вы пошли в первый класс, то было очень страшно. Вы никого не знали. Но потом познакомились с одноклассниками, и нашли новых хороших друзей. Если у ребенка трудности с учебой, то сообщить «по секрету», что тоже не всегда получалось решить задачу или постоянно делали ошибки в одном и том же слове.

 

Выбираем правильно рюкзак

 

Управление Роспотребнадзора  дает рекомендации, как правильно выбрать ребенку рюкзак в школу. В ведомстве подчеркивают, что необходимо учитывать несколько основных моментов. Это размер, вес, анатомическая форма, конструкция, посадка, прочность, практичность, качество используемых материалов и их безопасность. Использование ранца не должно создавать никакого дискомфорта школьнику. Он должен быть максимально удобным (эргономичным), легким и простым в использовании. У ребенка должна быть возможность самостоятельно, без помощи взрослого, надевать и снимать рюкзак. Ранец должен подходить ребенку по размерам, соответствовать росту. Выбирайте максимально легкий рюкзак. Вес ранца без учебников для учащихся 1-4 классов должен быть не более 700 грамм.

 

Желаем успешной учебы.

 

 

Дети в интернете: основные риски и правила безопасности.

 

Интернет влияет на жизнь многих миллионов людей, как взрослых, так и детей — на их мнения, знания, ценности и в целом — на поведение. Как научить детей безопасному существованию в виртуальном пространстве?

Цифровые аборигены становятся родителями

За два десятилетия XXI века интернет из инструмента коммуникации научного сообщества превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации, подарил недостижимые ранее возможности для поиска и обмена данными, деловых контактов, общения и развлечений, общественной и поли­тической жизни, работы СМИ, образования и научных исследова­ний.

Большинство интернет-пользователей познакомились с этой технологией, будучи уже взрослыми. Однако сейчас формируется новое поколение сетевых пользователей, пришедших в глобальную Сеть буквально «с пеленок». Исследователи называют этих детей «цифровым поколением» или «цифровыми аборигенами», отмечая особенности их познавательных процессов, поведения и личност­ной сферы в общем, обусловленные ранним знакомством с интер­нетом. К «цифровому поколению» на Западе относят тех, кто родился после 1980 года. Отечественные социологи считают поколением интернета рожденных в 1983–1992 годах. Это те люди, которые сейчас становятся родителями, и их дети — уже второе поколение интернета.

Российские дети выходят в Сеть с 6–7 лет. Согласно данным Фонда Развития Интернет, детская интернет-аудитория постоянно растет. Если в 2010 году каждый день в интернет выходили 82% детей, то в 2016 году — уже 92%, при этом увеличилась продолжительность визитов. По данным исследования «Растим детей в эпоху Интернета», 56% детей постоянно используют интернет: это больше, чем в США (51%) и странах Европы (40%).

Что плохого в интернете?

Наряду с полезной и необходимой информацией все, кто пользуются интернетом, сталкиваются с ресурсами, содержащими неэтичный и агрессивный контент. Порнография, наркотики, экстремизм, секты, агрессивная реклама — в интернете очень много такого контента, который может быть вреден или опасен для детей.

1. Контентные риски

Контентный риск создают материалы, содержащие информацию о насилии, агрессии, эротике и порнографии, нецензурную лексику, сведения, разжигающие расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ. Столкнуться с ними можно практически везде. Это и сайты, и социальные сети, и блоги, и торренты, и видеохостинги, фактически всё, что сейчас существует в интернете. Подобный материал может прийти от незнакомца по почте или в мессенджере. Он оказывает негативное влияние на психику столкнувшегося с ним человека, особенно ребенка. Например, это могут быть изображения сексуального характера, агрессивные онлайн-игры, азартные игры, пропаганда нездорового образа жизни (наркотиков, алкоголя, табака, анорексии, булимии), принесения вреда здоровью и жизни, нецензурная брань, оскорбления.

2. Коммуникационные риски

Коммуникационные риски связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей. Это прежде всего риск подвергнуться оскорблениям, нападкам, травле. Для подобных целей используются различные чаты, онлайн-мессенджеры, социальные сети, сайты знакомств, форумы, блоги.

К сожалению, кибербуллинг — очень распространенное явление среди российских детей. Каждый пятый ребенок подвергался буллингу онлайн или в реальной жизни. И это беда не только России. Но в России дети становятся жертвами буллинга в интернете так же часто, как и в реальной жизни. Нередко кибербуллинг берет начало в отношениях с реальными людьми, и в этом случае жертва знает своих обидчиков. Когда же буллинг начинается в интернете, всегда важно позаботиться о том, чтобы он не перерос в реальное насилие над ребенком.

3. Сетевые компьютерные игры

Это игры, в которые одновременно играют несколько человек. Наиболее популярны Fortnite, World of Warcraft, League of Legends, Counter-Strike, World of Tanks, DOTA 2. Через игру у подростков появляется возможность выражать свои эмоции и чувства. Игроки выбирают сетевые игры, где есть чат, и в нем идет не только общение на тему игры, но и обсуждаются жизненные проблемы: игроманы активно включаются в их решение. Подросток, находящийся в сложной ситуации, ищет выход, чаще всего самый простой, который быстро принесет радость. Игра может стать своеобразным заменителем радости от решения проблемы, так как быстро приносит позитивные эмоции.

4. Электронные риски

Кибер-риски — это риск столкнуться с хищением персональной информации, подвергнуться вирусной атаке, онлайн-мошенничеству, спам-атаке, шпионским программам. Вредоносное программное обеспечение распространяется разными способами, не только через носители информации, но и через электронную почту посредством спама или скачанных файлов.

Мошенничество в интернете (кибермошенничество) — один из видов киберпреступлений. Хищение конфиденциальных данных может привести к тому, что хакер незаконно получает доступ и каким-либо образом использует личную информацию пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли) с целью обмана и воровства. Дети, совершая онлайн-покупки, могут растратить значительные суммы своих родителей, если имели к ним доступ. Они легко могут стать жертвами мошенников.

Как победить новую зависимость

Неконтролируемое использование интернета может привести к развитию особой формы психологической зависимости — интернет-аддикции, которая отрицательно влияет на бытовую, учебную, социальную и психологическую сферы жизни. Интернет-аддикция как новый вид зависимости качественно отличается от других нехимических форм тем, что дети имеют дело с безграничными возможностями виртуального мира.

Компьютерная зависимость ребенка — это хорошо видимый симптом, показатель того, что родители уделяют ему недостаточно внимания, не знают, как ему живется, какие у него проблемы и желания. Компьютер становится мощным стимулом и главным инструментом для общения. На первых порах он может компенсировать ребенку дефицит личного общения, которое затем может стать ненужным. Пока ребенок играет или что-то смотрит в интернете, он теряет контроль над временем. Ребенок может проявлять агрессию в случае лишения его доступа к компьютерным играм. Вседозволенность и простота достижения цели в играх могут создать впечатление, что и в реальной жизни все так же просто и можно «заново начать игру».

Часы и дни, проведенные перед монитором, могут вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу, проблемы с осанкой. Дети перестают фантазировать, у них снижается способность создавать визуальные образы, наблюдаются эмоциональная незрелость, безответственность.

Часто ребенок может пренебрегать своим внешним видом и личной гигиеной. У него могут возникать депрессии при долгом нахождении без компьютера. Дом и семья отходят на второй план. Могут наблюдаться проблемы с учебой.

Взрослым иногда удобно, что ребенок занят и не отвлекает их просьбами и разговорами. Часто такие взрослые сами зависимы от компьютера и интернета. Нельзя избавить ребенка от интернет-зависимости, просто отобрав компьютер или запретив ему играть. Нужно предложить ему то, что будет на порядок выше, лучше, интересней.

Кто защитит ребенка

Защитить ребенка от интернет-аддикции могут только его близкие. Нужно чаще отвлекать ребенка от компьютера, предлагая ему интересные занятия: игры, спорт, семейные праздники, чтение, походы в кино или на концерты. Главное — самим родителям не показывать детям пример многочасового сидения за компьютером, особенно если вы не работаете, а играете или проводите время в соцсетях.

Стоит поговорить с ребенком о том, что можно делать в интернете, что нежелательно, а что категорически запрещено. Можно выработать «семейные правила» использования интернета. Ориентируясь на них, ребенок будет знать, как поступать при столкновении с негативным контентом.

Источники: https://растимдетей.рф/articles/deti-v-internete-osnovnye-riski-i-pravila-bezopasnosti

 

Профилактика депрессивных состояний у детей и подростков

Депрессия (депрессивное состояние) - это эмоциональное расстройство. Депрессия у детей и подростков — не просто плохое настроение, это серьезное эмоциональное расстройство, накладывающее отпечаток на развитие ребенка или подростка, его самочувствие, качество жизни.

Причины депрессивных расстройств у детей и подростков.

Выделяют разные причины депрессии у детей и подростков:

-разлад и проблемы взаимоотношений в семье, а также неполные семьи, семьи, где кто-то из родителей (а может, и оба) злоупотребляет спиртными напитками или употребляет наркотики, чрезмерная опека родителей – возможные причины депрессии у детей;

-школа в плане социального развития находится на втором месте по развитию депрессий: здесь ребенок учится общаться со сверстниками, выстраивать отношения, получает знания, учится соответствовать требованиям, поэтому в школьном микросоциуме он может стать успешным или нет, почувствовать себя умным или так себе. Обиды, поражения, полученные в стенах школы, могут стать причиной депрессии у ребенка или подростка;

-гормональные перестройки в подростковый период: изменения во внешности, в функционировании организма, сопутствующие этому, в сочетании с воздействием других факторов также могут спровоцировать появление депрессивных расстройств;

-внутриутробная патология;

-генетическая предрасположенность к депрессии (эндогенная депрессия): часть людей, и подростков в том числе, предрасположены к развитию депрессии, эта предрасположенность заложена в генах.

Симптомы депрессии в детском и подростковом возрасте.

Проявления депрессии могут быть общими:

-изменения внешнего облика в виде понурой и напряжённой позы, грустного выражения лица, беспокойного или потухшего взгляда;

-нарушение сна;

-нарушение аппетита;

-частые заболевания.

Но есть и характерные для определённого возрастного периода особенности.

В первые годы жизни основной причиной возникновения депрессии у ребенка является разлука с матерью. После полугода у ребенка формируется выраженная привязанность к родителям, особенно к матери, и малыш враждебно реагирует на попытки разделить его с ними. Это может проявляться как однообразным безрадостным настроением, медлительностью, вялостью, безучастностью, так и беспричинным беспокойством, капризностью, плаксивостью, негативизмом. Но всё же, у детей эмоциональные проявления депрессии выражены слабо, на первое место выходят двигательные, вегетативные расстройства.

Симптомы детской депрессии, свойственные дошкольному возрасту:

-различные жалобы, что их что-то беспокоит, болит (голова, живот, горло и т. д.), хотя выраженные проблемы со стороны внутренних органов отсутствуют;

-нарушения аппетита (он может как снижаться, так и повышаться);

-веселый, общительный, подвижный ребенок становится плаксивым, медлительным, замкнутым;

-ласковый и доброжелательный – злым, ворчливым;

-любознательный и активный – безразличным, чрезмерно послушным;

-ответственный, послушный – безответственным, с протестным поведением;

-стремление к играм в одиночестве; хотя ранее была склонность к подвижным, шумным играм;

-отказ от любимых, новых игрушек;

-примитивный характер игры;

-расстройства сна, ночные страхи.

В младшем школьном возрасте депрессия у детей может проявляться следующими симптомами:

-нарушение внимания и связанные с этим затруднения в учебе;

-замкнутость, вялость;

-энурез;

-снижение прежних интересов, отказ отвечать на вопросы, бездеятельность;

-потеря интереса к играм, игнорирование игр, требующих интеллектуального напряжения и внимания;

-разнообразные жалобы на свое здоровье, чрезмерная фиксация на своем физическом здоровье, со склонностью к преувеличению своего недомогания;

-недоверчивость, ощущение вины при любых жизненных неудачах.

 Для подросткового периода более характерны следующие особенности:

-идеи малоценности, подросток может говорить про себя «я хуже всех в классе, я неспособный и т. п.», в высказываниях отрывками могут звучать суицидальные мысли «Кому я такой нужен? Зачем вы меня родили? Зачем мне жить?»;

-подросток становится вялым, бездеятельным, никуда не ходит, ни с кем не общается, сидит дома, не ищет развлечений, может жаловаться на скуку, на обвинения родных в лени реагирует раздражением;

-изменения в поведении (подросток становится угрюмым, часто конфликтует с родителями и учителями, грубит, кажется, что все «делает на зло»);

-изменения в эмоциональном состоянии (постоянное состояние раздражительности на окружающих, особенно близких людей; агрессия, направленная на близких, может смениться аутоагрессией и даже суицидальными попыткам);

-затруднения в обучении: у подростка возникают трудности с сосредоточением, усвоением нового материала, при попытках что-то выучить, быстро сделать, наступает утомление, ухудшается продуктивность, вследствие этого занятие забрасывается;

-жалобами на ухудшение состояния здоровья: имеющиеся проблемы со здоровьем, как правило, преувеличиваются, подростки охотно соглашаются на обследования, даже на неприятные процедуры, могут уклоняться от учебы из-за болезни, бездельничать, валяться в постели, становиться раздражительными, плаксивыми;

-ранее опрятный ребенок перестает следить за своим внешним видом.

Рекомендации по профилактике депрессий у детей и подростков:

 

При депрессии у ребенка существенно снижается его самооценка, могут возникать трудности в построении отношений с ровесниками, педагогами, снижаться успеваемость. И именно родители, которые обладают богатым жизненным опытом, хорошо знают своего ребенка (подростка), должны помочь ему преодолеть возникшие трудности. Они должны стать своеобразным «буфером» в отношениях между врачом и ребенком, школой и ребенком, ровесниками и ребенком.

В состоянии депрессии любой человек, сколько бы лет ему не было, чувствует себя никому не нужным, нелюбимым, глупым, самым худшим. Родители ненароком, одной лишь небрежно слетевшей с уст фразой, могут еще больше усугубить психическое состояние своего чада. А это не допустимо. Поэтому:

1)Безоговорочное принятие детей такими, какими они являются. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Именно родители должны поддерживать свое ребёнка, сколько бы лет ему не было, вселять в него уверенность, что он нужен, любим, что он самый-самый лучший для своих родителей.

2)Обнимайте ребенка несколько раз в день, 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день!

3)Равноценное отношение родителей к детям, если в семье их несколько, с целью предупреждения чувства ревности.

4)Обучение ребенка конструктивному общению со взрослыми и сверстниками.

5)Соблюдение единых подходов в воспитании ребенка, с развитием у него таких качеств как самостоятельность, уверенность в себе.

6)Участие взрослых в делах и интересах детей и подростков, организация совместной деятельности, совместные занятия с ребенком, несколько семейных дел, традиции - создают зону радости.

7)Создание необходимых условий для игры и самостоятельной деятельности.

8)Предупреждение интеллектуальных и эмоциональных перегрузок: организация основного и дополнительного обучения детей с учетом состояния здоровья, интеллектуальных и творческих способностей.

9)Сохранение конфиденциальности (лучше, чтобы родители переговорили с учителями, предупредили о непростом периоде в жизни ребенка и попросили их быть максимально толерантными к нему, помогать, поддерживать, способствовать продуктивному взаимодействию с ровесниками; также необходимо предупредить педагогов о том, чтобы окружающие не узнали о болезни).

 В семейном кругу ваше чадо должно ощущать любовь, поддержку и защиту. И это будет наилучшей профилактикой депрессии для любого ребенка и подростка, которую могут предоставить ему самые близкие люди.

При подозрении на депрессию необходимо проконсультировать ребенка у специалистов: врача психиатра, психолога для уточнения состояния и получения дальнейших рекомендаций. Такие дети и подростки нуждаются в обязательном индивидуальном психолого-педагогическом подходе, учитывающем их состояние.

 

Источник: https://vurnary-crb.med.cap.ru/psihologicheskaya-pomoschj-v-bu-vurnarskaya-crb/roditelyam-o-detyah/profilaktika-depressivnih-sostoyanij-u-detej-i-podr

Г(О)БУ Центр «СемьЯ» напоминает, что с 15 июня 2020 г. в Липецкой области работает

онлайн-проект Территория осознанного родительства «неИДЕАЛЬНЫЙ родитель».

Ежедневно на интернет-портале «Родительство от А до Я» (https://roditel48.ru/)

родители смогут:

- послушать спикера,

- продиагностировать себя,

- посмотреть фильм на тему семейных отношений,

- узнать о ежедневных активностях,

- прочесть рекомендованную книгу,

- продолжить челлендж,

- пройти опрос дня,

- взглянуть на родительский лайфхак дня,

- задать любой родительский вопрос и получить на него ответ.

  

 

 

 

«Гаджет-зависимость: как распознать и чем помочь»

  Рекомендации МГППУ в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой

  Рекомендации в связи с COVID 19

    Навигатор    обращений в организации и учреждения для получения услуг консультативной помощи родителями (законными представителями) детей и гражданами, желающими принять на воспитание в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках реализации регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

  Буклет-листовка

 

Как вернуть подростка, если он живет только в интернете.

 

Казалось бы, стремительное проникновение в нашу жизнь высоких технологий облегчает контакты между людьми. Но эти виртуальные контакты иногда полностью вытесняют реальное общение. В крайних своих проявлениях это явление называется хикикомори или, сокращенно, хикки — добровольное заточение наедине с интернетом на месяцы и годы. Как вовремя заметить, что ребенок утрачивает связь с родными и друзьями вне сети, и что делать, чтобы вернуть его в общество?

 

Как выглядит цифровое отшельничество

Одним из первых явление хикикомори описал в начале 1990-х годов японский психиатр, специалист по подростковому возрасту Тамаки Сайто в книге «Социальная абстиненция: подростковый возраст без конца». Сам термин тоже происходит от японского слова, которое означает примерно «отползти и залечь/засесть где-нибудь». Сайто заметил тенденцию: некоторые подростки (в основном мальчики) из обеспеченных семей постепенно становятся апатичными и замкнутыми.

Они забрасывают учебу, обрывают привычные социальные связи и начинают проводить дни и ночи напролет за играми и онлайн-общением. В результате длительной самоизоляции от общества они постепенно теряют навыки социальной жизни.

По примерным оценкам (хикки не особенно любят участвовать в соцопросах) сегодня в 127-миллионной Японии такой образ жизни ведут около миллиона подростков и молодых людей; чаще всего возраст хикки — от 15 до 35 лет.

На рубеже веков цифровые отшельники появились в Южной Корее и на Тайване, затем в Китае, Гонконге и Сингапуре, а в последние годы это явление распространяется по всему миру — в том числе и в России. В крупнейшем тематическом сообществе «ВКонтакте» состоят более 700 тысяч участников. Конечно, не всех этих людей действительно можно причислить к хикки, но это дает представление о масштабах явления.

Учитывая все большую распространенность хикки в мире, их восприятие в обществе начало меняться. Поначалу отшельников считали маргиналами, но сегодня такой образ жизни частично получил признание — особенно в молодежной среде. В то же время радикальная самоизоляция все чаще рассматривается как психическое расстройство, появляются клиники и врачи, специализирующихся на лечении и ресоциализации таких людей, а также группы поддержки для их родителей.

  Почему подростки запираются в своей комнате

Социальное давление

Хикикомори обычно начинается с отказа от посещения школы из-за постоянного давления учителей, родителей и в целом общества, нацеленного на успех. При этом сравнение себя с другими провоцирует страх не оправдать ожидания. И тогда уединение в своей комнате становится формой эскапизма, бегства от ожиданий других людей. Вместо того чтобы раз за разом принимать сложные решения, хикки выбирает не принимать вообще никаких.

К добровольной изоляции подростка подталкивает также контраст между реальными чувствами и необходимостью демонстрировать определенное поведение на публике.

Например, если он испытывает постоянную неуверенность в себе, но в среде сверстников принято «быть успешным».

Слишком благополучная жизнь

Определенное значение имеет и финансовое положение семьи. Если родители могут позволить себе обеспечить уход за взрослым «ребенком», тому не нужно напряженно думать о собственном будущем и искать возможности заработка. Хотя такой образ жизни вполне могут начать и подростки из самых обычных семей, довольствуясь оплатой интернета и дешевым кофе.

Отношения между членами семьи тоже могут стать одной из причин затворничества. Иногда родители достаточно поздно распознают изменения в поведении своего ребенка или воспитывают его в атмосфере гиперопеки, мешая развитию самостоятельности. Например, в семьях с единственными детьми все усилия и чаяния родителей сосредоточены на одном человеке, все его желания по возможности исполняются. В такой ситуации дети одновременно чувствуют большую ответственность перед семьей и в то же время не умеют преодолевать трудности.

Страх перед будущим

Постоянные изменения на рынке труда, вызванные глобализацией и экономическими кризисами, также не внушают молодым людям веру в свои профессиональные перспективы. В то время как предыдущие поколения могли работать на одном месте до выхода на пенсию, сегодняшняя молодежь часто не может найти работу.

Страх неудачи в профессии заставляет пересматривать жизненные цели, и карьера занимает в них далеко не первое место.

 

Богатство сетевых возможностей

И конечно, популяризация образа жизни хикки не была бы возможной без распространения интернета. Современные технологии развенчивают представление о хикки как об одиноких людях, которые решительно отказываются от общения с кем бы то ни было. Хикикомори находят друг друга в закрытых группах соцсетей, обмениваются впечатлениями, рисунками и фотографиями на форумах, обсуждают музыку и события своей жизни, играют в онлайн-игры и устраивают коллективные просмотры фильмов. К тому же интернет открывает все больше возможностей для работы из дома. Получается, что иногда хикки могут быть социализированы даже лучше «обычных» людей — но по-своему.

На что обратить внимание родителям

Один из первых сигналов неблагополучия — если после возвращения из школы подросток не стремится на улицу и все время проводит в своей комнате, не пытаясь пойти на контакт с другими членами семьи и сверстниками. Возможно, он просто интроверт или проходит через сложный период взросления. В такое время ребенок особенно нуждается в поддержке и понимании, хотя родителям кажется, что он уходит от общения и пытается сохранять максимальную дистанцию. Подобное поведение — тоже часть осознания себя как самостоятельной личности и психологического отделения от родителей. Будьте внимательнее и старайтесь избегать барьеров на пути к доверительному общению.

«Спусковым крючком», ведущим к затворничеству, может стать что угодно: неудачные романтические отношения, ссоры со сверстниками или буллинг в школе, неудачи в учебе.

Помочь ребенку выйти из самоизоляции

Попробуйте обсудить ситуацию, дайте понять, что вы на его стороне. Разговаривать нужно на равных, не принижая его из-за возраста, не подчеркивая статус «иждивенца», ведь он только учится быть взрослым.

Сам подросток может и не видеть в своем уединении никакой проблемы. Объясните, как вы видите ситуацию. Проявите участие и не дайте ребенку повода думать, что вы считаете его «ненормальным».

Выясните, что происходит в жизни подростка, вместе решите, какие перемены пойдут ему на пользу. Если добровольное заточение затягивается на недели, ребенок стал замкнутым и постоянно норовит запереться в своей комнате, а попытки пойти на контакт вызывают агрессию и еще большую отрешенность, то это повод записаться на прием к психотерапевту. Хорошие специалисты часто способны быстрее и эффективнее помочь подростку и вернуть его в общество.

Кроме похода к психологу, хорошим решением может стать общение в небольших группах по интересам. Концерты, выставки и другие события, не требующие обязательного личного контакта с людьми, но создающие ощущение причастности, тоже помогут разрушить ту стену, за которой подросток пытается спрятаться от мира.

Источник:

А. Войскунский, Г. Солдатова. Эпидемия одиночества в цифровом обществе: хикикомори как культурно-психологический феномен // Консультативная психология и психотерапия. 2019. Т. 27. № 3. С. 22–43.

Текст: Игорь Александров

 

 

 

 

 

 

 

Управление труда и занятости Липецкой области в 2020 году  организует бесплатное переобучение, повышение квалификации:

u работников предприятий-участников национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда

 

Преимущества переобучения предприятий-участников:

O  Повышение конкурентоспособности, востребованности работодателя.

O  Увеличение производительности и эффективности  труда.

O   Предоставление субсидии на переобучение  и командировочные расходы.

 

Преимущества переобучения для работников:   

O  Овладение дополнительными навыками, умениями, знаниями и компетенциями.

O  Получение квалификационного разряда, класса, категории в соответствии с профессией гражданина без изменения уровня образования.

O  Освоение новой профессии.

                 Во время переобучения предусмотрена компенсация расходов:

u  стоимости проезда к месту обучения;

u  на выплату суточных;

u  по найму жилого помещения;

u  выплата стипендии работникам, находящимся в режиме неполного рабочего времени, в размере 12 130 руб.

Средняя стоимость курса обучения одного человека не более 100,00 тыс. руб.

Средний период обучения равен 2 месяцам.

 

Телефон для справок:

O    ( 4742) 47-83-19, 47-95-25.

 

     

 

Управление труда и занятости Липецкой области

в 2020 году организует бесплатное переобучение и повышение квалификации:

 

u женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет;

 

u  женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости

         

Преимущества обучения:

                             

O  Возобновление навыков в профессии и повышение квалификации для успешного возвращения к активной трудовой деятельности.

     

O  Получение новой профессии.

 

O  Возможность использования дистанционных образовательных технологий и электронное обучение.

Во время обучения предусмотрена выплата стипендии  12 130,00 рублей НЕЗАНЯТЫМ  женщинам.

Средняя стоимость курса обучения одного человека: не более 46,3 тыс. рублей в 2020-2021 гг.; не более 48,6 тыс. рублей в 2022-2024 гг.

Средний период обучения равен 3 месяцам.

Телефон для справок:

O (4742) 47-83-19, 47-95-25.

 

        

     

 

Управление труда и занятости Липецкой области в 2020 году организует бесплатное  

профессиональное обучение и дополнительное

профессиональное образование:

u  граждан  в возрасте 50-ти лет и старше

u  граждан предпенсионного возраста

                                                  

Преимущества обучения:     

O  Повышение конкурентоспособности, востребованности на рынке труда.

O  Овладение дополнительными навыками, умениями, знаниями и компетенциями.

O  Получение квалификационного разряда, класса, категории в соответствии с профессией гражданина без изменения уровня образования.

O  Освоение новой профессии.

                      Во время обучения предусмотрена компенсация расходов:

u  стоимости проезда к месту обучения

u  на выплату суточных

u  по найму жилого помещения

 

НЕЗАНЯТЫМ гражданам, ищущим работу, не получающим пенсию по государственному пенсионному обеспечению, предусмотрена выплата стипендии в размере 12 130 рублей.

 

Средняя стоимость курса обучения одного человека не более 53,4 тыс. рублей.

Средний период обучения равен 3 месяцам.

 

Телефон для справок:

O   (4742) 47-83-19, 47-95-25.

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ»

    Приказ № 139 от 24.07.2019 г.

В МБОУ СОШ им.А.М. Селищева с. Волово с сентября 2019 года начал работу центр  «Поддержка семей, имеющих детей»

Каждая семья, имеющая детей от 0 до 18 лет,  может получить консультацию по вопросам воспитания, психологической поддержки в экзаменационный период.

 Педагог –координатор Власова  Светлана Ивановна (  тел. 2-16-78)

Педагог –психолог Докучаева Оксана Николаевна

 Часы работы 8.30- 15.30

 Место нахождения: МБОУ СОШ им.А.М. Селищева с. Волово здание начальных классов, каб.  №18 

 Региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей" национального проекта "Образование" (2019 - 2024 годы)
 
Основные принципы оказания психолого-педагогической, методической  и консультативной помощи гражданам, имеющих детей

  Анкета обратной связи о консультации в рамках проекта «Поддержка семей, имеющих детей»  

  Анкета обратной связи   по факту получения услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным) представителям детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей

  Методические рекомендации по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

   ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном консультационном пункте для родителей (законных представителей) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей

Арт-терапия в работе психолога, в дошкольном учреждении и со школьниками.

Дата последнего обновления страницы 21.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения