Школьная служба примирения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

имени ученого-слависта, академика А. М. Селищева

с. Волово  Воловского муниципального района

Липецкой области

Школьная служба примирения

 

  В соответствии с Национальной стратегией действий в интересах детей на 20012-2017 гг., согласно Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации», в целях распространения восстановительного подхода к разрешению конфликтов, профилактике деструктивного поведения и правонарушений детей и подростков, и построению конструктивных отношений в школьном сообществе, 1 февраля 2016 года на базе МБОУ СОШ  им. А. М. Селищева была создана школьная служба примирения.

 Школьная служба примирения — это организационная форма, в которой ко­манда взрослых и подростков реали­зует в образовательном учреждении принципы и технологии восстанови­тельного подхода (восстановительно­го правосудия), проводит программы восстановительной медиации по вну­тришкольным ситуациям. Её целью является — формирование  в об­разовательных учреждениях восстано­вительного подход к реагированию на конфликты.

 В школьную службу примирения обя­зательно входят учащиеся-медиато­ры и взрослый куратор. Медиаторами (при условии прохождения подготовки по восстановительной медиации) могут быть обучающиеся, педагогические ра­ботники образовательного учреждения, родители,. Возможно совместное ведение медиации взрослым и ребен­ком.

Чем служба примирения может помочь педагогам

v    Даст возможность управлять кон­фликтами.

v    Позволит использовать конфликты как воспитательную ситуацию, ко­торая при правильной организации может помочь развитию обучаю­щихся.

v    Поможет восстановлению душевного равновесия в ходе «кругов поддерж­ки сообщества», применяемых для работы с профессиональным выгора­нием педагогов.

v    Обеспечит приобретение новых зна­ний и практических навыков в обла­сти примирения, выстраивания меж­личностных отношений в детской и детско-взрослой среде.

v    Будет способствовать развитию ме­тодов и форм гражданского образо­вания и воспитания, социализации школьников.

v    Позволит освоить технологии разре­шения трудных ситуаций и конфлик­тов, овладеть подходами и приемами для поддержания порядка в детской среде.

v    Укрепит роль ученического самоуп­равления.

 Чем служба может помочь обучающимся

v    Научиться конструктивно, общаться со сверстниками и взрослыми.

v    Научиться убеждать других словами, а не силой.

v    Участвовать в интересной «взрослой» и общественно полезной (волонтер­ской) деятельности.

v    Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.

v    Научиться выходить из конфликта, ссоры, обиды так, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.

v    Помогать другим помириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).

v    Получить уникальные навыки медиа­тора и опыт миротворческой деятель­ности.

v    Лучше понимать сверстников и взрос­лых (родителей и учителей).

v    Школьникам, пострадавшим от пра­вонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что спра­ведливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.

v    У детей-обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять дру­гую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить при­чиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальней­шем не причинять вред другим людям.

v    Ребенку-правонарушителю восста­новительная программа дает воз­можность не чувствовать себя «ху­лиганом» или человеком, которым взрослые всегда недовольны, восста­новить хорошее отношение со сто­роны сверстников, родителей и пе­дагогов, планировать для себя такое будущее, которое поможет избежать попадания в ситуации сильных кон­фликтов или правонарушений.

v    Обрести конструктивную поддержку класса (группы) в положительных из­менениях.

 Служба примирения стремится к тому, чтобы максимальное количество ситу­аций решалось на восстановительных программах и чтобы сторонам конфлик­та в первую очередь было предложено самим найти выход из ситуации.

 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 21.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения